Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами установлен Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее по тексту Закон).
Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (ч.1 статьи 8 Закона).
В соответствии со статьей 13 Закона заявитель вправе обратиться с жалобой/заявлением на личном приёме в устной форме или письменно.
Жалобы/заявления в устной форме рассматриваются в ходе личного приема начальником Управления или его заместителями.
Информация о месте, днях и часах приема размещена на сайте Управления.
Жалоба/заявление в письменном виде может быть подана в ходе личного приема у начальника Управления/его заместителей либо направлена в адрес Управления по почте.
Жалоба на решения, действия (бездействие) начальника Управления направляется в Министерство социальной политики Свердловской области.
Жалоба на действия (бездействие) заместителей начальника Управления, руководителей структурных подразделений (отделов), государственных гражданских служащих подается в Управление и адресуется начальнику (лицу, его замещающему).
Срок рассмотрения жалобы/заявления не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации в Управлении (часть 1 статьи 12 Закона).
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы/заявления, начальник Управления (лицо, его замещающее) вправе продлить срок ее/его рассмотрения, но не более чем на 30 дней, с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы/заявления (часть 2 статьи 12 Закона).
В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона заявитель в жалобе/заявлении в обязательном порядке должен указать:
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе/заявлению документы и материалы либо их копии (ч.2 статьи 7 Закона).
В соответствии со статьей 5 Закона гражданин при рассмотрении обращения государственным органом или должностным лицом гражданин имеет право:
В соответствии со статьей 11 Закона жалоба/заявление не рассматривается Управлением по существу и ответ на нее не дается в случае, если:
По результатам рассмотрения жалобы/заявления начальником Управления (лицом, его замещающим) принимается решение об удовлетворении либо частичном удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении с обоснованием причин.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы/заявления и действия, осуществленные в соответствии с принятым решением, направляется заявителю.