Личный кабинет   Версия для слабовидящих
Министерство социальной политики Свердловской области
Меню

Порядок обжалования решений

Порядок обжалования решений, принятых Управлением социальной политики № 5, и действий (бездействия) его должностных лиц, государственных гражданских служащих

Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами установлен Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее по тексту Закон).

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (ч.1 статьи 8 Закона).

В соответствии со статьей 13 Закона заявитель вправе обратиться с жалобой/заявлением на личном приёме в устной форме или письменно.

Жалобы/заявления в устной форме рассматриваются в ходе личного приема начальником Управления или его заместителями.

Информация о месте, днях и часах приема размещена на сайте Управления.

Жалоба/заявление в письменном виде может быть подана в ходе личного приема у начальника Управления/его заместителей либо направлена в адрес Управления по почте.

Жалоба на решения, действия (бездействие) начальника Управления направляется в Министерство социальной политики Свердловской области.

Жалоба на действия (бездействие) заместителей начальника Управления, руководителей структурных подразделений (отделов), государственных гражданских служащих подается в Управление и адресуется начальнику (лицу, его замещающему).

Срок рассмотрения жалобы/заявления не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации в Управлении (часть 1 статьи 12 Закона).

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы/заявления, начальник Управления (лицо, его замещающее) вправе продлить срок ее/его рассмотрения, но не более чем на 30 дней, с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы/заявления (часть 2 статьи 12 Закона).

В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона заявитель в жалобе/заявлении в обязательном порядке должен указать:

  1. наименование органа, в который направляет жалобу, либо фамилию, инициалы соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
  2. свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);
  3. почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации жалобы;
  4. суть предложения, заявления или жалобы;
  5. личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе/заявлению документы и материалы либо их копии (ч.2 статьи 7 Закона).

В соответствии со статьей 5 Закона гражданин при рассмотрении обращения государственным органом или должностным лицом гражданин имеет право:

  1. представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
  2. знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  3. получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
  4. обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  5. обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

В соответствии со статьей 11 Закона жалоба/заявление не рассматривается Управлением по существу и ответ на нее не дается в случае, если:

  1. в жалобе/заявлении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо реквизиты заявителя не поддаются прочтению;
  2. текст жалобы/заявления не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю;
  3. жалоба/заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю может сообщаться о недопустимости злоупотребления правом;
  4. по существу жалобы/заявления имеется вступивший в законную силу судебный акт, при этом разъясняется порядок обжалования данного судебного акта;
  5. имеется документ, подтверждающий принятие жалобы/заявления на рассмотрение Управлением, о чем сообщается заявителю;
  6. ответ по существу поставленного в жалобе/заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, при этом заявителю жалобы/заявления сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

По результатам рассмотрения жалобы/заявления начальником Управления (лицом, его замещающим) принимается решение об удовлетворении либо частичном удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении с обоснованием причин.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы/заявления и действия, осуществленные в соответствии с принятым решением, направляется заявителю.